Слово в Дмитриевскую родительскую субботу



Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

         И для этой скорби есть своё утешение!

Человек, братия и сестры, не умирает, но тело его погружается в глубокий сон, а душа возвращается к источнику жизни — Богу! В этом состоит наше упование, знание, истина и жизнь. Только для неверующих человек умирает совершенно, исчезает, после смерти нет жизни, но мрак, пустота и тление. 

Когда умирают нехристиане, то следует скорбеть о них, поскольку они умирают без всякой надежды и упования.

А христианам не следует скорбеть о своих усопших как тем, которые не имеют упования воскресения. Но в некоторой степени естественно человеку скорбеть об умерших, поскольку он расстаётся со своими близкими, хоть и временно.

Печаль, естественно, присуща смерти, несмотря на то, что Своим воскресением Господь превратил скорбь в радость, которую никто не может отнять. Бессмертная душа оставляет земное тело на земле — разлучение таинственное и грустное, и она одна попадает в бессмертие, предназначенное ей от Бога. И как необходимо, чтобы наши молитвы сопровождали душу умершего человека в её таинственном шествии в иной мир.

Христос плакал об умершем Лазаре и этим освятил наш плач об отошедших, как плач о таинстве смерти, скорбном по причине греха и смерти, а не как плач потерявших надежду вновь увидеться со своими родными и близкими.

Мы можем иметь печаль о смерти, но не такую, как у не имеющих веры, не имеющих упования. Как не скорбеть, когда живое тело становится мёртвым, когда ходивший бездвижен, говоривший безгласен, когда глаза не видят, уши не слышат и все члены бездейственны. Здесь есть над чем скорбеть, но и для этой скорби есть своё утешение… Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые — во Христе воскреснут (1 Фес. 4:16). Да престанет, прекратится, братия и сестры скорбь там, где существует такое утешение!

Аминь!