Слово о служении в Церкви.



Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

         Какое было внутреннее состояние Церкви, братия и сестры, в апостольский век? Кто мог быть назван служителем Церкви? Всякий без исключения Её член. «Вы избранный род, царственное священство, народ святой» (1 Пет, 2;9) — так обращается апостол Петр ко всем христианам своего времени.

         Как добрый домостроитель многоразличной благодати Божией, каждый должен нести служение в Церкви тем даром, который получил от Бога. Служения различны: у одного слово мудрости, у другого слово знания, у иного вера, у иного дар чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкования языков, также есть дары вспоможения, управления и прочее.

         Нет служения большего или меньшего. Все необходимы. Все действуют, а достигают лишь совместно.

         Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли истолкователи? (1 Кор. 12;29) — спрашивает апостол Павел, чтобы перечисляя дарования, тем указать великую ценность и необходимость для Церкви каждого несущего служение.

         По апостольскому сравнению Церковь есть тело, глава которого Христос, а мы все составляющие этого тела. Бог располагает каждого так, как Ему угодно, и назначает ему своё место. И никто не может сказать другому: ты мне не подобен или не нужен. И те, кто кажутся слабейшими, гораздо нужнее!

         При удалении хотя бы одного малого из сих, Церковь как бы увечится: «Чтобы никто удалением своим не увечил Церковь» — предупреждают «Апостольские постановления». Таково апостольское разумение о служении в Церкви. А самое главное действие в этом служении — заповеди Христа: «Потому узнают, что вы мои ученики, что будете любить друг друга» (Ин. 13;35). «Новую заповедь даю вам: да любите друг друга» (Ин. 13;34).

         Апостол Павел, изъясняя служение каждого в Церкви по своим способностям, дарованным от Бога, пишет нечто удивительное: «Я покажу вам путь ещё превосходнейший». (1Кор.12;31).

         «Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание, и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто». И «если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». «Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13; 1-8).

         К сердцу каждого верующего обращена деятельность Церкви: «К менее совершенным — большее попечение» (1 Кор. 12;24) — пишет апостол Павел. Никто не может спасти душу своего ближнего, потому что Бог, посылающий Духа Утешителя всякому христианину, знает, как спасать душу. Но христианин должен беречь, лелеять сердце каждого своего ближнего, опасаясь как-нибудь не оскорбить его, не ожесточить. Нужно создать вокруг него воздух любви, чтобы оно могло дышать свободно. Ибо человеческое сердце так устроено, что только окруженное любовью оно чувствует себя свободным, и тем легче выбирает путь благой жизни. 

Напротив, в обществе, где нет любви, соблазны с яростью нападают на малых сих, теснят их сердца, и, ожесточая, толкают к гибели.

Как изумительно говорит святитель Иоанн Златоуст о превосходных свойствах человеколюбия: «Христианам преимущественно пред всеми запрещается насилием исправлять впадающих в грехи». «Требуется много искусства, чтобы страждущие убедились добровольно подвергнуться врачеванию».

Вот таково, братия и сестры, апостольское разумение служения каждого последователя Христа в Церкви.

Каждый из нас призван взращивать те дары, которыми нас наградил Господь, и всё покрывать любовью к Богу и друг другу. 

Аминь!

aphanatos.ru