Слово в Неделю о Блудном сыне.



Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Мир, братия и сестры, после рождения Христа, который тысячелетиями был как потерянная овца, стал теперь как овца обретённая, поднятая на плечи Сыном Божиим, ставшим Сыном Человеческим. Непроходимая бездна, которую грех разверз между Богом и человеком, теперь преодолена: Бог вошёл в историю, стал Человеком, облёкся в плоть. Случилось нечто небывалое, и мир уже не тот, что прежде.

Бог во Христе говорил слова решающей правды, которая, как дрожжи, брошенные в тесто, постепенно изменили мир. Бог открыл нам величие человека. Вочеловечение Христа показало, что человек таинственно глубок, что он может не только вместить в себя Божественное присутствие, как храм, но может соединиться с Богом, стать причастником Божественной природы, как говорит апостол Пётр в своём послании. 

Блудный сын просил отца, чтобы тот принял его в наемники, поскольку он недостоин называться сыном; но отец не пошёл на это. Когда сын начал свою исповедь, отец остановил его прежде, чем он мог произнести эти слова, потому что Бог не соглашается на наше унижение, но ждёт нашего смирения, мы не наемники. Христос сказал Своим ученикам: «Я больше не называю вас слугами, потому что слуги не знают воли господина. Я же сказал вам всё» (Ин. 15;15). И нам остаётся только это вместить.

Во Христе нам открыто, что каждый отдельный человек есть предельная высшая ценность, что Он — Христос живёт и умирает за каждого из нас. В Откровении написано, что человек имеет у Бога имя, и это имя будет открыто нам в конце времён, но его никто не знает, кроме Бога и получающего его, потому что это — наше отношение с Богом, единственное и неповторимое. И это отношение мы проецируем в своей земной жизни в отношения друг с другом. Молитва без действия — ложь. Вера без дел мертва. «Пусть правда ваша будет больше правды книжников и фарисеев» (Мф. 5;20) — говорит Христос, и этим Он призывает нас относиться друг к другу со справедливостью, не судящей и осуждающей, а видящей в каждом человеке всю красоту, которой Бог наделил его и которую мы называем образом Божиим. Воплощение Христа дало миру такую любовь, какой древний мир не знал, а современный мир боится: любовь, которая согласна быть уязвимой, беспомощной, изливающейся, истощающей себя, щедрой, жертвенной; которая даёт без меры.

 И нам, верующим во Христа, порой трудно это вместить. Но свет во тьме светит, и тьма не может объять его. И победит свет этот, если мы станем его провозвестниками и делателями заповедей о правде и о любви, если мы примем Божие видение о мире и принесём его всему миру — нашу веру, уверенность и надежду, которая поможет другим жить по-новому. Но для этого мы с вами должны показать в себе эту новизну: деятельную веру, жертвенную любовь, добрые дела.

Да даст всем нам Господь, братия и сестры, смелость, любовь, решительность и великодушие быть Его провозвестниками и свидетелями в сумерках этого мира!

Аминь!