Слово о покаянии



Начало Евангелия, Благой вести, начинается с призыва к покаянию: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!». Покаяние есть единственная дверь ко всему доброму.

Что такое покаяние? Это неустанное поражение врага, нападающего на сердце. Любовь рождает совершенное покаяние. Без покаяния нет христианина. Без любви нет настоящего покаяния. Тот, кто свят, пусть приблизится, а кто нет, пусть изменится. Тебя украшает не то, что ты знаешь о себе, и не то, что ты сделал (видимо оно или нет), а только способность видеть наилучшее в других. Вот это делает тебя воистину Великим!

Говорят, слезы раскаяния обогащают – если они вымывают что-то, мешающее видеть. Святитель Николай Сербский говорит, что тремя добрыми делами побеждается враг: покаянием, слезами (сердечным умилением) и милостыней. Не одиночеством, не монашеством, не голодом, а такими малыми делами добывается милость Божия.

Каждый человек , братья и сесты,в определенном возрасте производит ревизию своей прошлой жизни, по-другому оценивает свои действия и поступки. И Великий Пост является таким периодом оценки своей жизни. Одна за другой проходят недели Поста. Начав с вдохновения и приближаясь к концу постного поприща, чувствуешь порой, что мало совершено из того, что надеялись совершить: надеялись строго и честно поститься, надеялись усердно молиться, надеялись оторваться от житейской мирской суеты с ее многопопечительностью, надеялись искренно совершить больше добрых дел милосердия. И вдруг осознаем, что ничего или так мало исполнили из того, к чему стремились.

И как нам войти в Страстные дни, чтобы потом встретиться со славой и торжеством воскресения Христова? Чтобы не унывать и не отчаиваться, нужно проявить христианскую мудрость и доверие к Богу. Мы спасаемся не только своими трудами и достижением каких-то результатов, а той тоской души, которая так влечёт к Живому Богу, той любовью, которая нас влечет ко Христу. Надо обратиться к Господу словами апостола Петра, после его трехкратного отречения: «Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь и немощь, и колебание, и неверность мою, но Ты тоже знаешь, что я люблю Тебя, что это-последнее, самое глубинное, что во мне есть».

И тогда мы можем идти дальше, как и Петр пошел за Христом, зная, что Бог верит в эту нашу любовь, что Бог нам верит и верит в нас; и что мы можем идти дальше колеблющимся шагом, неуверенной поступью, со взлетами и падениями, но лишь бы только сердцем мы не отрывались от Бога и друг друга, и продолжали идти. Аминь.

СКАЧАТЬ