Слово на новолетие



«Благослови венец лета благости Твоея, Господи!»

Милостью Божией вступаем мы в Новый Год, прощаясь с еще одним прожитым годом нашей жизни. Тревожные и радостные чувства и мысли переживаем мы: что встретим  в Новом Году, что произошло и как произошло то, что уже ушло в вечность…

Много недоуменных вопросов остаются без ответов в нашей жизни. «Перед тем, о чем мы не можем говорить, да храним молчание!» Человек – разумное, свободное творение Божие. Ему свойственно поиск, совершенствование, стремление к цели… А цель – стяжание Святого Духа, раскрытие в себе Царства Небесного и вхождение в него уже за пределами нашего временного бытия.

Почти всегда и везде всем нам приходится сталкиваться с тем, что называется следствием человеческого грехопадения – с нашими немощами, болезнями и недоумениями. Порой мы берем на себя смелость учить других, советовать что-либо и вести их по жизни: свой крест не можем понести, как сможем помочь в этом другому?! Святитель Григорий Богослов говорит: «Или вовсе не учи, или учи доброю жизнью. Иначе будешь одною рукою притягивать, а другою отталкивать. Меньше потребуется слов, если делаешь, что должно. Живописец больше учит своими красками».

Каждый человек, живущий на земле, независимо от своих религиозных убеждений стремится к тому, что было утеряно в самом начале бытия – в раю.

Господь говорит: «Царствие Божие внутри вас есть» (Лк. 17:22). Все те недоумения, которые происходят в мире, в человеческом обществе, в семье, в Церкви – все это плоды нашей поврежденной человеческой природы. Все мы больны, каждый из нас нуждается в исцелении, в приобретении того, что Господь даровал нам, как дар для спасения: веры, надежды, любви.

Жажда любви духовного происхождения, как и сама любовь – это голос духовного «я» — образа Божия в человеке. Исцеление души, восстановление ее целостности возможно только в полноте обращения ее к Богу – Источнику Любви. Но как возможна эта полнота обращения для раздвоенной души, лишенной силы духовного устремления? Ответ на этот вопрос открывается в духовном опыте, совпадающим с уже пережитым и описанным духовным опытом людей, проходивших путь «невидимой брани»: «сила Божия в немощи совершается» (2 Кор. 19:9). Пережив свою немощь, неспособность собственными силами справиться со злом, овладевающим душой, человек устремляется к Богу и опытно узнает действие Его Любви и Силы. Милосердие Божие открывает бессилие человеческой души и врачует ее.  Но от человека требуется возможное от него усилие. Чтобы открыться для Бога и Его Любви, необходимо решительно отказаться от своеволия, гордого самоутверждения и самовозвеличивания: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак 4:6). Необходимо черпать знание, совет и опыт в Евангелии, в Посланиях Святых Апостолов, в писаниях Святых Отцов, так как в наше время «оскуде преподобный» (Пс. 11:2).

Только с верой в свое бессмертие человек обретет ясный смысл своей жизни. Только тогда понимаешь смысл своего отношения к другим людям, к окружающему миру, к природе. Евангелие дает нам образ того человека, на которого мы можем ориентироваться. Это Богочеловек – Господь наш Иисус Христос. 

Слава Богу, что в человеке еще не истреблено то, что христианство называет образом Божием. Он интуитивно чувствует духовное, стремится к святости и правде. Достоинства внутреннего человека — вот, что составляет подлинную сущность личности. Если в сердце нет святыни, в него поселится мерзость запустения.

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48) — эти слова Спасителя являются главным смыслом нашего бытия. Да, мы пришли в этот сложный мир, полный драм, жестокости, обмана и страданий, но мы призваны к познанию радости жизни, творчества и совершенства.

Духовность — это то самое высшее, что является целью всех человеческих стремлений. Духовность определяет человека. Духовен тот, кто наиболее уподобился Богу. А следствием духовности является смирение и любовь к Богу и ближним. Бог есть совершенная Любовь. Человек своими усилиями не может стать любящим человеком — это дар Божий, но его усилия могут приблизить его к этому дару, к возврату в Отчий Дом.

Христианство дорого для нас тем, что оно регулирует отношения между людьми, главный принцип которых точно определил преподобный Серафим Саровский: «Человек человеку в радость». И мы должны в себе воспитывать потребность приносить радость другому, тогда и жизнь общества изменится к лучшему.

Испрашивая благословения у Господа Вседержителя на предстоящий Новый Год в нашей жизни, обратимся к Нему со словами молитвы предыдущих поколений, живших на земле: «Господи, к Тебе прибегох, научи нас творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя». 

Аминь!

aphanatos.ru