Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Мф. 22; 1-14.
Евангельская притча о званных на брачный пир царского сына, это притча Благодати; в ней Создатель мира предлагает дары людям, отдаляющимся от Него неисполнением Закона.
«Отец», — говорит святитель Григорий Богослов, — устроил брак царственному Сыну, через таинство воплощения сочетав с Ним Святую Церковь». Это учреждение на земле Царства Христова, Новозаветной Церкви, в Которой «нет ни эллина, ни иудея».
В Церкви Христовой каждому человеку Святым Духом даются многоразличные дары и служение. В Ней заклан Агнец Божий, всем предлагается Его Пречистое Тело и за мир излиянная Его Божественная Кровь. На эту вечерю звал и зовёт Господь, издавна и сейчас, иудеев и язычников. Через Авраама и Моисея и других пророков, через Предтечу Иоанна звал Самим Сыном Единородным — Иисусом Христом.
И нам, христианам, братия и сестры, Господь говорит в этой притче, что не каждый вошедший в лоно Церкви, будет достоин Царства Небесного.
Через таинство Крещения мы входим в Церковь Христову, становимся живыми клетками Тела Христова, облекаясь в светлую ризу правды и чистоты, становимся новыми людьми по благодати Божией и, проходя путь жизни в этом мире, должны хранить эту одежду духовной чистоты, не оскверняя её грехами своеволия, изменой Христу. Наша брачная одежда — это наше непорочная жизнь, духовно и нравственно чистая, сотканная из добродетелей, которые необходимо взращивать. «Брачная одежда, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — это наши дела».
Обнаружив вошедшего на брачный пир царского Сына в небрачной одежде, Господь спрашивает его: «Друг мой, как ты вошёл сюда не в брачной одежде»? «Он же молчал» — пишет Евангелист. Недостойный гость сам себя молчанием обличает. И нам, братия и сестры, не будет никакого извинения, если мы, к моменту своего «ныне отпущаеши», не облечёмся в одежду праведности, светлых и добрых дел, милосердия своим ближним и дальним, совершаемые во славу Божию, ответственным приготовлением себя к принятию Христовых Таин.
«Облекитесь, — говорит апостол Павел, — как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие и благость, смиренномудрие и кротость, чистоту и долготерпение».Аминь!