Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
«… Много званных, но мало избранных» (Лк. 14:24).
Эти слова Господа говорят нам о том, что всё в нашей жизни должно оцениваться и определяться «Вечностью». Всё временно, преходящее, всё то, что даётся человеку в его жизни. Но всё имеет свой смысл, значение и последствие. Зависит от того, как и чем каждый пользуется и какие приносит плоды. Человек наделён от Бога различными талантами, а главное — умом, свободной волей и совестью. Даны Богом непреложные законы духовной жизни, нарушая которые человек лишает себя Богообщения и ввергает себя на мучения уже здесь на земле. Мучается сам, мучает и других, от того, что внутренне расстроена духовная жизнь и нет твёрдого ориентира, ведущего к Богу.
Один человек сделал большой ужин и звал многих; и, когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться, что по каким-либо причинам не могут прийти. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города, приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина: ибо много званных, но мало избранных.
Не является ли для нас это предостережением? Ведь все мы званные. А Евангелие, как всем известно, — это книга жизни…
В подтверждение этой притчи Спасителя, и для нашего лучшего понимания её, можно привести изречения из книги Притчей Соломоновых: «Премудрость… послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума… Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого – разум» (Притч. 9:3-10). Сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери (Притч.10:1). Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется. Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан. Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи. Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение – блуждает (Притч.10:8-9,12,17).
Человек по природе своей грешен, немощен, а значит болен. Он нуждается в исцелении. А исцелить может только Бог. Поэтому Бог стал человеком, чтобы человек стал богом по благодати. Призваны мы к исцелению. А исцеление духовное может иметь только небесный источник. Исцеляться означает — приобретать целостность. Преодолевать растлевающее влияние греха. Собирать ум, волю, тело в духе. Для этого необходимо смирение. Смирение — мир, мера (равновесие).
Смириться — значит примириться с Богом, с ближним, а, следовательно, обрести равновесие, опору в жизни, а смирение, как примирение и равновесие духа противоположно греху гордости, как бунту и взрыву. Выбор за каждым из нас. В Церкви человеку даны благодатные средства для благодатного исцеления и утверждения в избранничестве: крещение, причастие, исповедь, венчание и другие таинства и молитвословия, которые имеют единственную цель: спасать души людей для Вечной Жизни, сделать человек нравственным, помочь правильно выбрать свой жизненный путь не впадая в пагубные соблазны, в маловерие, уныние и отчаяние. Да, рай на земле утрачен, но жизнь в Боге — прекрасна! Мы имеем дерзновение в своих молитвах обращаться к Богу. И не будем этим пренебрегать.
Да дарует всем нам Господь по милости Своей, по молитвам Своей Пречистой Матери и Святых Своих благодатные силы для стяжания смирения и других добродетелей ко спасению.
Аминь!