Слово на Отдание праздника Пасхи.



Христос Воскресе!

Сегодня, братья и сестры, отдание Светлой Пасхи. В течение сорока дней мы приветствовали друг друга радостным приветствием о Воскресшем Христе. В храмах за богослужениями пелись пасхальные песнопения, раскрывающие тайну великого события. Празднование Пасхи до Вознесения знаменует то, что Господь в течение сорока дней после Своего воскресения являлся Своим ученикам.

Празднование нами евангельских и церковных событий настраивает каждого из нас на приобретение духовного плода: рассудительности, веры в Бога, надежды на Бога, любви к Богу и ближнему.

Вот как изображают славу плода праздника Пасхи церковные песнопения: «Новому и чистому жительству от Христа научившеся, сие даже до конца сохранити полезно вси потщимся, яко да Святого Духа пришествие восприимем». Цель церковного праздника не в нем самом, от есть не в изображении словами празднуемого события, а «в явлении духа и силы».

Сын Божий явился во плоти не для того, чтобы жить на земле и совершать житейские дела, а как сказано в Символе Веры «нас ради человек и нашего ради спасения». Его явление в мире, Его страдания, смерть, воскресение внесли новое в жизнь человека – открыли путь к вечной жизни. Так и праздник Пасхи есть таинственное явление нам Воскресшего Христа: не просто явление, напоминающее о том, что это было, а чтобы подвигнуть нас на путь к вечному спасению и вечной жизни.

Христос говорил в прощальной беседе ученикам: «Лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам». Так и для нас еще не настало вечное блаженство со Христом в Царстве Его – это только надежда наша – не потому, что не готово Царство Небесное, а потому что мы еще не способны к вечному блаженству, нам нужен еще подвиг под водительством Святого Духа. И когда настанет для нас «невечерний» (то есть нескончаемый) день Царства Христова, тогда и Пасха наша (то есть лицезрение Господа нашего Иисуса Христа) будет вечной. Аминь. Христос Воскресе!