«Если бы кто–нибудь, придя в церковь и став посреди вас, находящихся теперь с нами, произвел испытание, — захотел бы тщательно испытать всех, пришедших сюда и приготовившихся приступить к тайнам, — то сколько бы он нашел зол? Он увидел бы начальников жадных до денег, увидел бы, что должности приобретены ими через куплю, увидел бы между ними много завистливых, склонных к клевете, тщеславных, преданных ненасытному корыстолюбию, раболепствующих деньгам. При столь великом нечестии можно ожидать всякого зла.
Составим, если угодно, целое общество из людей любостяжательных, пусть будут все они пользоваться равенством чести, никто не будет их обижать, а они сами будут несправедливы друг к другу: может ли существовать такое общество? Совсем нет! Добродетельный человек выше денег. А скупцов, хотя бы сошлось только двое, они никогда не могут сохранять мирных отношений друг к другу. Если все общее, и ни один против другого не имеет ничего большого, то на каком основании можно превозноситься одному пред другим? Мы наделены одинаковой природой, сходны по душе и по телу, дышим одним и тем же воздухом и употребляем одинаковую пищу: почему же будем восставать (друг против друга)?».